Эффективная прокачка на ручном сборе, Пассивное развитие профессии, Восстановление энергии, Бафы и расходники, Ремесленные задания, Сравнение инструментов, Спот травы, Обмен ресурсов на опыт ремесла и влияния, Как перевести ваш текущий уровень профессии в цифры?
⇑ ⇑ ⇑ ⇑ ⇑ ⇑ ⇑ ⇑ ⇑ ⇑ ⇑ ⇑
Используйте данные зеленые ссылки, чтобы переместиться к нужному разделу статьи
Сбор - одна из ключевых профессий игры, связанная с другими не только косвенно, но и напрямую, так вы не сможете осваивать навыки ремесла изготовления, не повысив прежде уровень сбора. Сама профессия не оригинальна поскольку присутствует в большинстве онлайн игр, однако в BDO есть интересные особенности.
Во первых, помимо стандартного уровня ремесла есть еще и степень мастерства, которая зависит, как от вашего непосредственного уровня профессии, так и от внешних факторов - бафов, экипировки. Чем выше мастерство , тем больше ресурсов вы получаете за одну попытку сбора, как обычных, так и редких.
Во вторых, в игре реализована не только классическая - активная схема развития профессии, но и пассивная, что лично меня очень радует, и я надеюсь, что она не исчезнет, как это недавно случилось с функционалом вина первого сорта.
Если у вас есть желание создать для сбора отдельного персонажа, то стоит выбрать шай, так как данный класс имеет фору в данной профессии, её уровень ремесла изначально - эксперт 1, плюс уникальный баф - во время занятия сбором боевой опыт +300%.
I
Сначала "пробежимся" по классическому варианту прокачки профессии - ручному сбору ресурсов с помощью инструментов. Этот метод остается самым эффективным. Для максимальной отдачи, вам потребуется увеличить шкалу энергии хотя бы до среднего показателя 300-400 единиц. Очки энергии начисляются за исследование игрового мира - беседы с НПС, получение знаний за убийство новых видов монстров, открытие новых территорий, исследование артефактов, словом, любые взаимодействия позволяющие приобрести знания.
Важно, не каждое знание способствует начислению энергии, но совокупность полученных, связанных знаний. Поэтому старайтесь эффективно исследовать игровой мир, если вы убили монстра в определенной локации и получили знание, то сразу же нажмите горячую клавишу Н и проанализируйте каких монстров вам еще нужно исследовать для получения очков энергии.
Часть очков вы получите за исследование нескольких сфер круга, остальные - только после открытия всех связанных знаний текущего круга.
Энергия расходуется во время собирательства, и восстанавливается раз в 3 минуты на 1 единицу, поэтому имея шкалу в 100 -150 единиц вы не слишком продвинетесь в развитии ремесла.
Сбор каких ресурсов будет самым эффективным для развития навыка? Больше всего очков опыта принесет сбор дикой травы, но не потому что это топ ресурс. Начисляемый игрой ремесленный опыт зависит от того, как много разных ресурсов присутствует в одном "лотке старателя"
Иными словами если за одну попытку сбора вы получаете большое количество разных ресурсов
ваш навык получает резкий прирост, если же вы собираете ресурсы более узкой направленности, например, добываете мясо, медную руду, растительную культуру конкретного вида - качаться будете дольше.
Только разнообразие добытых за одну попытку ресурсов влияет на размер получаемого опыта? Нет, если вы будете внимательно анализировать степень увеличения шкалы после каждого сбора, то заметите, что наибольший эффект имеют попытки содержащие драгоценные камни, редкие травы, драгоценную руду. Соответственно, мой личный опыт показал, что самым эффективным был бы сбор радужного камня - источника всех видов драгоценных камней.
Например, небольшой спот у Древнего разлома из 3 месторождений - в совокупности 9 нодов радужного камня, на начальных этапах профессии приносил по 10-12% шкалы ремесла и даже на уровне Мастер 9 примерно 1% опыта. К сожалению, радужный камень не распространен в игре так же широко, как дикие травы, он есть в Пещере глутонов, Между древним разломом и перевалом Хиделя, но такая беготня по горам будет скорее потерей времени, чем быстрым качем. Очень много опыта можно получить при сборе трюфеля, но трюфельных полян нам не найти. Обычный шпат тоже не уступает траве, но и здесь количество месторождений не достаточное.
А вот хороших спотов травы много. Мой любимый находится рядом с Хиделем,
ранее уже писала о нем на старом сайте. Но если кто-то еще не знает - приглашаю, очень удобный небольшой круг, трава ресается нон стоп, не надо стоять и ждать.
Чтобы понять и запомнить как именно расположены ноды можно включить питомцам функцию показа ресурсов. Близость Хиделя делает спот особенно привлекательным, так как починка и склад совсем рядом. Чтобы улучшить результаты сбора на данной территории вкладываем очки и прокачиваем узел Руины замка.
Раз уж упомянула питомцев, то скажу и о ёжике, данный пет с некоторй вероятностью, время от времени, дублирует часть ресурсов, позволяя получить как больше предметов за 1 попытку сбора, так и, соответственно, больше опыта. Он не всегда есть в продаже в игровом магазине, но, при желании, поймать можно.
Вы рекомендуете качаться на траве? А есть другие альтернативы? Как ни странно, я не рекомендую качаться на траве, я лишь говорю, что по моим замерам - это самый эффективный кач ремесла за единицу времени. Но из минусов - трава стоит копейки, пока в игре присутствует НПС торговец травами (Нивас - Кальфеон), ценник на эти ресурсы никогда не поднимется, совершенно не понимаю зачем его внедрили, тем более с такими низкими ценами .
Лично я рекомендую качаться на Могиле мучеников.
Здесь у нас преобладают месторождения глины, песчанника и андезита. Глина и песчанник содержат бесценный цинк, так востребованный сейчас в судоходстве, попутно добывается золото, платина, серебро, грубые камни, которые так же не плохо стоят, в небольшом количестве драгоценные камни. Если говорить о редких ресурсах - камнях заточки, лепестках лейлы, кафрасах, я думаю, что трава и руда сбалансированы, но пока - это материал для будущих исследований. По количеству опыта спот проигрыает траве, на уровне мастер 9 разница составляла примерно 2%.
Какой именно участок на узле выбрать для фарма? Вы почти наверняка встретите здесь других игроков, посмотрите где они копают, но в любом случае вся территория данной местности богата месторождениями. Если слишком тесно - поменяйте канал.
Могила мучеников - территория пустыни, но сейчас дебаф отключили и фармить можно спокойно.
Отключение дебафа сделало возможным полуафк прокачку сбора на территории пустыни, с использованием лопаты, лопаты можно приобрести у продавца инструментов, например, на Восточном базаре, покупаем побольше, так как это расходник, активируем инструмент 1 раз и персонаж начинает копать - пока не кончится энергия, инструменты или не выкопает редкий предмет, тогда нужно запустить снова, не думаю, что этот метод можно считать эффективным, да, лучше, чем сбор воды, но отдача опыта за единицу энергии все равно смешная, из плюсов только полуафк режим.
Какие бафы использовать, прокачивая сбор? Прежде всего вам понадобится баф пристанища - "Дух векового дерева", есть масса пристанищ готовых его предложить, для меня наиболее удобным стало - пристанище Кэроба.
Здесь и более низкая стоимость бафа, но прежде всего - расположение. Отправляясь на кач и возвращаясь я проезжаю мимо, поэтому лучше не придумать. Чтобы проанализировать какой баф может предоставить то или иное пристанище наведите на него мышкой, появится всплывающая подсказка о бафе.
Всего существует 3 вида бафов:
- Опыт наемника: боевой опыт +10, опыт навыков +10, сопротивление тепловому удару/переохлаждению +40%
- Сила рыцаря: вся атака: +10, вся защита +10, макс ХП +200, все сопротивление +10%, игнорирование сопротивления +5%
- Дух векового дерева : +1 к восстановлению энергии, +10% к опыту ремесла и +10% к очкам дружбы.
Напомню, чтобы воспользоваться бафом берем с собой 10 000 000 серебра на покупку приглашения у смотрителя пристанища, раньше приглашение можно было приобрести за эквивалентную сумму, но непременно через слиток номиналом 10G, больше такого требования нет. Рассчитываемся серебром, получаем доступ к внутренним покоям пристанища. Здесь обитают 2 НПС - квестодатель и продавец бафов, бафы все еще продаются за слитки, но носить с собой данную валюту нет нужды. Просто узнайте у НПС стоимость бафа в слитках и у него же обменяйте серебро на нужное количество слитков. Стоимость бафов в разных пристанищах отличается. Для покупки бафа, именно в пристанище Кэроба , потребуется 900 000 серебра или 9 слитков по 1G, доступ в помещение к НПС открывается на 7 дней.
Будьте внимательны, использовать 2 бафа одновременно не получится, да , вы можете купить 2 приглашения в разные пристанища, и в течении 7-ми дней покупать то 1, то другой баф, но если у вас уже висит баф от одного пристанища и вы активируете другой, то последний заменит первый. Баф не действует на всю семью, но приглашение передаваемое, так что использовать его сможет любой персонаж на аккаунте.
Из расходников я использую Круасан с морепродуктами, Элексир зелени и камень жизни (можно выбить на грибах в Лесу Полии),
понятно, что камень жизни может быть любым, если говорить о том, к чему стоит стремиться, то это сердце Хана - жизнь или Блестящий камень жизни.
Даже если вы еще не скопили средств на аксессуары Маноса, не стоит отказываться от временной, относительно не дорогой альтернативы аксессуаров Лоджи, они так же обеспечат хороший бонус к опыту ремесла.
Какие инструменты эффективнее для прокачки сбора? Потеряли ли актуальность зачарованные инструменты и инструменты удачи? К сожалению, потеряли актуальность именно для кача. Чем больше общий объем ресурсов мы добываем, тем больше опыта профессии получаем. Зачарованные инструменты не позволяют получить столь же большой объем ресурсов, однако, они все еще хороши именно для фарма редких предметов.
Я провела небольшой тест. При уровне мастерства 655 совершила 2 ходки на Могилу мученика - на прочность кирки, то есть - 460 сборов, затем, экипировала зачарованную кирку и снова совершила 2 похода на прочность 2 -х инструментов, но, поскольку, зачарованный инструмент большей прочности то 40 попыток оставила не израсходованными. Бафы использовались одинаковые. Статистика следующая:
Ресурс | Кирка Маноса мастерство 655 | Зачарованная кирка мастерство 435 |
---|---|---|
Осколки черного кристалла | 3 | 7 |
Куски твердого черного кристалла | 4 | 2 |
Заостренные куски чер. кристалла | 4 | 0 |
Лепесток Лейлы | 1 | 0 |
Камень Кафраса | 2 | 0 |
Порошок древних духов | 29 | 30 |
Корень Синего копыта | 1 | 0 |
Грубый алмаз | 12 | 5 |
Грубый сапфир | 9 | 8 |
Грубый рубин | 8 | 11 |
Платиновая руда | 141 | 73 |
Золотая руда | 135 | 122 |
Серебряная руда | 168 | 159 |
Кусок цинка | 34 | 20 |
Кусок меди | 39 | 33 |
Кусок железа | 11 | 7 |
Уголь | 28 | 40 |
Грубый камень | 1930 | 1681 |
Цинковая руда | 984 | 877 |
Медная руда | 1653 | 1413 |
Железная руда | 252 | 169 |
Валун с драгоценными камнями | 11 | 17 |
Порошок фей | 122 | 131 |
Грубый изумруд | 1 | 7 |
Грубый топаз | 23 | 7 |
На мой взгляд, очевидный провал зачарованной кирки по общему объему ресурсов, и по редким предметам.
Мне так же было интересно, потестить зачарованный инструмент, в сравнении с Маносом, но для персонажа с более низким уровнем профессии и, соответственно, еще более невысоким мастерством, чтобы понять - какой инструмент предпочесть новичкам? Теоретически, если персонаж еще не имеет серьезного опыта, возможно, зачарованный инструмент сможет компенсировать недостаток мастерства и с ним удастся выйти на лучший уровень, чем с Маносом. Минус в том, что во время исследований перс все время апался с 5 эксперта перешел на 9-ого. Уровень мастерства соответственно менялся, чтобы как-то компенсировать погрешность тестила серпы в чередующейся последовательности Манос - зачарованный - Манос - зачарованный. Количество сборов по 460 каждым инструментом. Результат:
Ресурс | Серп Маноса | Зачарованный серп |
---|---|---|
Осколки черного кристалла | 17 | 21 |
Заостренные куски черн. кристалла | 1 | 0 |
Куски твердого черн. кристалла | 0 | 2 |
Лепесток Лейлы | 1 | 2 |
Порошок древних духов | 20 | 15 |
Семена клевера | 43 | 26 |
Семена календулы | 54 | 28 |
Дикая трава | 1060 | 847 |
Драцена | 21 | 14 |
Черноголовка | 541 | 447 |
Клевер | 1659 | 1253 |
Лотос | 767 | 604 |
Азалия | 824 | 617 |
Календула | 1557 | 1488 |
Плод разгрома | 3 | 14 |
Плод абсолюта | 8 | 4 |
Плод магии | 3 | 5 |
Плод очарования | 6 | 5 |
Плод солнца | 7 | 10 |
Плод природы | 6 | 8 |
Плод шторма | 4 | 9 |
Плод магмы | 7 | 9 |
Порошок фей | 197 | 174 |
Кошениль | 23 | 19 |
Красный кошениль | 6 | 14 |
Корень Синего копыта | 2 | 0 |
И снова зачарованный инструмент отстал, но не по редким предметам, а по объему ресурсов.
Интересно сравнить 2 таблицы, на могиле собирал персонаж мастер 10, на траве эксперт 5-9, в одинаковом шмоте. Но по осколкам черного кристалла разница - пропасть, а ведь персонаж собирал более слабый, возможно, из-за того, что трава - узел 8 уровня, а могила на тот момент была даже не активирована. Сейчас прокачиваю могилу, поэтому точно не скажу.
Резюмируя, если ваш навык ремесла и мастерства низкий и для вас совершенно не важен кач профессии, а нужны лишь камни заточки - берите инструмент удачи или зачарованный инструмент, потому как на низком уровне профессии Манос может даже проиграть по редким предметам, но по общему количеству ресурсов инструмент удачи всегда отстает.
Как быстрее восстановить энергию? Нехватка энергии основной сдерживающий фактор в развитии профессии. Прежде всего нужно использовать баф пристанища Дух векового дерева, о котором уже шла речь выше, второй источник - "Благословение Камасильвы", данный баф продается в шопе но его очень часто дарят по ивентам, лично у меня накопились большие запасы, хотя за реал никогда не покупала - увеличивает регенерацию на +2. Существует так же баф "Извинение ГМ" - восстановление энергии +1. Широко известная кровать так же поможет пополнить очки, обычная ( у торговцев мебелью или на аукционе) - +1 энергии или шоповская - регенерация +2,
опять таки, у меня 2 донат кровати просто подаренные, поэтому не стоит все именно покупать, достаточно находиться в игре - регулярных плюшек много. Иногда у новичков совсем тупиковая ситуация - на аукционе кроватей нет, НПС не продает, так как нет дружбы. И речь не идет о сборе, а просто нужно побыстрее восстановить энергию для выполнения квестов. Тогда можно отправиться в Двенкурн и посидеть в источнике, он накладывает баф +1 - как обычная кровать.
Суммарно мы можем добиться +7 к восстановлению энергии в 3 минуты. Но чаще +6 . Ну и , конечно, никто не отменял Эликсир энергии - можно купить на аукционе, стоит дорого. Иногда вы по долгу можете не заниматься профессией и не тратить энергию, при желании можно запаковать её в Велии у Алустина в банки, курс , конечно, жуткий, но удобно на случай будущего дефицита.
II
Как развивать профессию сбор пассивно? В игре существует 3 ключевых ресурса, которые нельзя добыть с помощью рабочих на узлах, а лишь вручную - грубые камни, бревна и сорняки. Данные материалы игроки добывают самостоятельно, но их можно продавать и покупать через аукцион. Ряд НПС принимает данные ресурсы, обменивая их на опыт ремесла и влияние.
Сорняки купить довольно тяжело, они редко бывают в продаже, бревна достаточно дороги, а вот грубые камни имеют приемлемую цену и даже если прямо сейчас их нет в продаже вы всегда можете сделать ставку на скуп, когда есть время и желание я покупаю ежедневно по 50-70 тысяч грубого камня, все зависит от средств и возможности мониторить аукцион.
НПС обменщики грубого камня на опыт ремесла сбор:
- Кузнец Тектон (Хидель)
- Кузнец Транан Андерфо (Велия)
- Оружейник Ронаци (Кальфеон)
Нпс обменщики бревен на опыт ремесла сбор:
- Торговец мебелью Рубиус (Хидель)
- Торговец мебелью Силиус (Велия)
- Торговец тумбочками Филиберто Ли Фонти (Кальфеон)
НПС обменщики сорняков на опыт ремесла сбор:
- Алхимик Алустин (Велия)
- Алхимик Лара (Хидель)
- Торговец семенами Ар (Кальфеон)
Важно, по умолчанию у НПС отсутствует взаимодействие для обмена, оно появляется лишь когда в вашем инвентаре находятся, в нужном количестве, необходимые для сделки ресурсы.
Как видите, в обмен на ресурсы можно получить не только ценный опыт ремесла, но и опыт влияния.
Моя шкала влияния 328 единиц, за 1000 камней я получаю чуть более 3 % опыта. Один обмен - 100 грубых камней - 50 опыта влияния.
Что касается опыта ремесла, на ранних этапах это невероятное подспорье, сейчас качаю твинка, при уровне сбора эксперт 4, тысяча камней закрывают 20% текущей шкалы ремесла, но ближе к грандмастеру - мастер 9-10 я получала примерно 1 процент опыта ремесла за 1000 камней. Пробовала совершать сделку под бафом ремесленного свитка, увы, не заметила разницы.
III
Ремесленные задания - последнее о чем хочу упомянуть, если выполнять их вовремя, в соответствии с текущим уровнем профессии, помощь огромная. Ключевые ремесленные миссии, приносящие много опыта чаще всего имеют пометку - на каком именно уровне сбора стоит выполнить квест. Пример: [Сбор ур. 12] Фестиваль в Хиделе II. Пометка [Сбор ур 12] означает, что взять задание можно не раньше 12 ур сбора и нет смысла брать его на 51 уровне.
Несмотря на то, что открыв характеристики персонажа через горячую клавишу P вы видите картину, где каждая профессия охарактеризована определенным уровнем: ученик 9, эксперт 5 и тд. Игровая система тем не менее использует свой вид исчисления - цифровой. Мне кажется, что это странно и неудобно и порой может запутать игрока.
Как определить каков ваш текущий уровень профессии в цифрах? В каждой профессии используется следующая градация роста наыка:
Каждый из этих уровней имеет 10 подуровней (кроме грандмастера и специалиста), то есть - новичек 1, новичек 2, новичек 3...... когда вы преодолеваете этап новичек 10, то переходите на уровень ученик 1 и т.д. Каждый подуровень соответствует 1 единице уровня сбора. Если вы видете, что требование к заданию сбор ур 14, то соответственно подсчитываете - новичек 10 - это 10 уровень сбора, ученик 1 - 11 уровень, ученик 4 - 14 уровень. Если, к примеру, меня спросят каков мой текущий уровень сбора я могу дать 2 варианта ответа - Грандмастер 1 или другой вариант - в соответствии с суммарным количеством всех подуровней - мой уровень сбора 51.
Ремесленные задания - последнее о чем хочу упомянуть, если выполнять их вовремя, в соответствии с текущим уровнем профессии, помощь огромная. Ключевые ремесленные миссии, приносящие много опыта чаще всего имеют пометку - на каком именно уровне сбора стоит выполнить квест. Пример: [Сбор ур. 12] Фестиваль в Хиделе II. Пометка [Сбор ур 12] означает, что взять задание можно не раньше 12 ур сбора и нет смысла брать его на 51 уровне.
Несмотря на то, что открыв характеристики персонажа через горячую клавишу P вы видите картину, где каждая профессия охарактеризована определенным уровнем: ученик 9, эксперт 5 и тд. Игровая система тем не менее использует свой вид исчисления - цифровой. Мне кажется, что это странно и неудобно и порой может запутать игрока.
Как определить каков ваш текущий уровень профессии в цифрах? В каждой профессии используется следующая градация роста наыка:
- новичок
- ученик
- профессионал
- эксперт
- мастер
- грандмастер
- специалист
Каждый из этих уровней имеет 10 подуровней (кроме грандмастера и специалиста), то есть - новичек 1, новичек 2, новичек 3...... когда вы преодолеваете этап новичек 10, то переходите на уровень ученик 1 и т.д. Каждый подуровень соответствует 1 единице уровня сбора. Если вы видете, что требование к заданию сбор ур 14, то соответственно подсчитываете - новичек 10 - это 10 уровень сбора, ученик 1 - 11 уровень, ученик 4 - 14 уровень. Если, к примеру, меня спросят каков мой текущий уровень сбора я могу дать 2 варианта ответа - Грандмастер 1 или другой вариант - в соответствии с суммарным количеством всех подуровней - мой уровень сбора 51.
Условно, ремесленные миссии можно разделить на 3 группы:
Цепочка квестов из журнала заданий, вкладка рекомендуемые - [Ремесло] Искусство сбора, журнал можно открыть горячей клавишей O. Здесь целый ряд заданий с очень большим количеством опыта профессии, их можно считать самыми важными.
Вторая группа - ежедневные, их огромное количество, большую часть можно найти так же через журнал заданий - вкладка повторяемые. Я считаю, что все выполнить невозможно, да и не нужно. Отмечу те, что выполняла сама.
На самых ранних этапах это конечно же 4 квеста на фермах близ Велии
- Ферма Лоджи, НПС Камелия Лоджи - [Сбор 3] Камни камелии ( добыть 50 грубых камней )
- Ферма Бартелли, НПС Эмма Бартелли - [Сбор 3] Деревья Эммы (Добыть 50 бревен)
- Лес Баленоса (Ферма Делуччи), НПС Дафна - [Сбор 3] Свинина с фермы Делуччи ( свежевание - получить 50 свинины с местных кабанов)
- Ферма Пинто, НПС Мартина - [Сбор 3] Совет Мартины (собрать 50 крови хорьков)
из трех вариантов заданий в каждом случае выбираем квест под цифрой 3, потому что активировать можно только один, а именно третий приносит больше всего опыта.
Далее 4 ежедневки на ферме Марака - деревушка восточнее Двенкурна,
НПС Житель - [Повтор] Перед работой важно поесть. Принести 10 шт очищенной воды, 10 шт кукурузы, добывать не нужно.
НПС Житель (но уже другой, здесь же в поселке) [Повтор] Нет ничего бесполезного. Добыть и передать 10 сорняков
НПС Житель [Повтор] Вкус, неведомый иностранцам. Добыть и передать 5 шт мяса сурка.
НПС Житель [Повтор] Если бы у меня было 2 тела. Изготовить и передать необработанный пиломатериал 5 шт.
Даже на уровне Мастер 9 я получала здесь 4 % ремесла, считаю это не мало, плюс Двенкурн в шаговой доступности можно параллельно выполнить множество ежедневок на влияние. Есть 2 задания на узле Спорная территория Ахибов, приносят по 1% опыта даже на высоком уровне профессии и пара заданий с таким же количеством опыта в Звездной гробнице, но для меня слишком большие расстояния, чтобы специально отправляться в путь ради этих квестов.
Третья группа "скрытые" преимущественно четырехэтапные ремесленные миссии, по какой-то причине отсутствующие в журнале заданий, найти их можно лишь случайно наткнувшись, либо анализируя базу. Эти квесты приносят очень много опыта, рекомендую к выполнению. Повторюсь, делать их нужно вовремя, в соответствии с текущим уровнем профессии, нет смысла выполнять, к примеру, "фестиваль в Хиделе" на уровне Грандмастер, опыта будет мало.
Обратите внимание, все эти миссии идут по порядку, но всякий раз между ними отсутствует 1 связующий номер, эти связующие квесты - сбор 15, сбор 19... и тд как раз и находятся во вкладке рекомендуемых, так что вы ничего не пропустите и выполнив любую четырехэтапную задачу, прежде чем перейти к следующей, можете выполнить связующую миссию из цепочки Искусство сбора - вкладки рекомендуемых.
Задания выдает НПС Бригадир, находится в Хиделе.
[Сбор ур. 11] Фестиваль в Хиделе I
[Сбор ур. 12] Фестиваль в Хиделе II
[Сбор ур. 13] Фестиваль в Хиделе III
[Сбор ур. 14] Фестиваль в Хиделе IV
Квесты очень простые, добыть и принести гоблину по 15 шт медной руды, грубого камня, древесины клена и 10 железа.
НПС Старая женщина на ферме Дэрнил, Ферма находится рядом с Глиши.
[Сбор ур. 16] Ферма Дэрнил I
[Сбор ур. 17] Ферма Дэрнил II
[Сбор ур. 18] Ферма Дэрнил III
[Сбор ур. 19] Ферма Дэрнил IV
необходимо добыть и передать по 20 штук картофеля, сока кедра, лотоса и 10 шт оловянной руды.
Задания выдает Управляющий центра добычи. Центр добычи находится рядом с узлом Северо западные ворота.
[Сбор ур. 21] Центр добычи I
[Сбор ур. 22] Центр добычи II
[Сбор ур. 23] Центр добычи III
[Сбор ур. 24] Центр добычи IV
Добываем и передаем календулу, азалию, дикую траву и мясо ящерицы.
НПС Опекун - рядом с Северным полем пшеницы.
[Сбор ур. 26] Трудности на ферме I
[Сбор ур. 27] Трудности на ферме II
[Сбор ур. 28] Трудности на ферме III
НПС Городской художник - Кальфеон
[Сбор ур. 31] Украшение горада I
[Сбор ур. 32] Украшение горада II
[Сбор ур. 33] Украшение горада III
Собираем подсолнухи, розы и тюльпаны
НПС Офицер снабжения - Кальфеон
[Сбор ур. 35] Поддержка армии I
[Сбор ур. 36] Поддержка армии II
[Сбор ур. 37] Поддержка армии III
[Сбор ур. 38] Поддержка армии IV
Олово, кровь тролля, уголь, древесина кипариса.
НПС Караульный, местонахождение - Алтинова.
[Сбор ур. 41] Помощь беженцам I
[Сбор ур. 42] Помощь беженцам II
[Сбор ур. 43] Помощь беженцам III
[Сбор ур. 44] Помощь беженцам IV
На воротах - въезд в Алтинову.
НПС Любитель Алоэ, местонахождение Алтинова [Сбор ур. 46] Любитель алоэ
Стоит не на центральной дороге, а в подворотне, окружен приятелями.
НПС Беженец, местонахождение Алтинова.
[Сбор ур. 48] Поиски руды
[Сбор ур. 49] Поиск руды II
Стоит на мосту
На этом, пожалуй, все, если почерпну что-то новое, обязательно дополню материал. Всем скорейшего кача.)
Олово, кровь тролля, уголь, древесина кипариса.
НПС Караульный, местонахождение - Алтинова.
[Сбор ур. 41] Помощь беженцам I
[Сбор ур. 42] Помощь беженцам II
[Сбор ур. 43] Помощь беженцам III
[Сбор ур. 44] Помощь беженцам IV
На воротах - въезд в Алтинову.
НПС Любитель Алоэ, местонахождение Алтинова [Сбор ур. 46] Любитель алоэ
Стоит не на центральной дороге, а в подворотне, окружен приятелями.
НПС Беженец, местонахождение Алтинова.
[Сбор ур. 48] Поиски руды
[Сбор ур. 49] Поиск руды II
Стоит на мосту
На этом, пожалуй, все, если почерпну что-то новое, обязательно дополню материал. Всем скорейшего кача.)
6 Комментарии
Спасибо большое за гайд, очень подробный и информативный. Видно, что было потрачено много сил и времени.
ОтветитьУдалитьТоповый гайд
ОтветитьУдалитьОфигеть сколько инфы в одном гайде. Титанический труд. Спасибо
ОтветитьУдалитьОчень полезная инфа!!! Большое спасибо! Теперь можно прокачать профессию в 2 раза быстрее, про обмен на опыт сбора, только тут и узнал(
ОтветитьУдалитьНе вся трава одинаково полезна! Та, что порекомендована, под Хиделем - бракованная! Опыта даёт меньше половины от нормы, забивает сумку мусорными семенами. Только потому там никого и нет. Посоветуйтесь с друзьями-собирателями. Вам скажут, правда, места, которые почти всегда заняты, но на то есть причины.
ОтветитьУдалитьКоличество получаемого опыта зависит не от количества собранной травы, а от количества занятых ячеек и редкости предметов при сборе.
ОтветитьУдалитьhttps://mmosumo.com/bdo-black-desert-gathering-guide-power-level/